Недавно вышла Half-Life: Alyx — и несмотря на солидные системные требования, включающие устройство виртуальной реальности, на цифровые просторы Сити-17 рвануло более 40 тысяч игроков. А что делать тем, у кого нет дорогущей чудо-техники? У программиста Valve есть ответ на этот вопрос — но геймеры вряд ли его оценят.
Сотрудник студии Кэрри Дэвис рассказал, что команда не испытывала никаких трудностей в принятии решения сделать игру для очень ограниченной аудитории владельцев VR-гарнитур. Дескать, это раньше могло бы стать проблемой, а теперь у людей есть... Twitch и YouTube.
«Сейчас летсплеи стали самой обычной вещью. Люди так и делают: если они не могут поиграть, то идут и смотрят, как играют другие. Если у вас нет возможности или времени, чтобы поиграть самостоятельно, то идите и смотрите летсплеи. Когда есть такая возможность — это очень хорошо для тех, у кого нет VR. Однажды настанет время, когда ваш друг купит VR-шлем, или когда в Half-Life: Alyx можно будет сыграть в каком-то публичном VR-парке. Или шлемы станут стоить так дешёво, что их могут себе позволить даже те, кто не может сейчас. Тогда эти люди смогут сыграть самостоятельно», — считает Кэрри.
Что ж: критики вовсю расхваливают новое VR-приключение Valve, называя его главной причиной купить дорогое оборудование. Многие геймеры уже прикоснулись к инновационной игре нового формата, забавляясь с широкими возможностями по взаимодействию с виртуальными объектами. Но для большинства геймеров Half-Life: Alyx останется не более чем чужим летсплеем — и Valve вполне осознаёт эту ситуацию. Такова цена прогресса.